Все дело в иконках: дизайнер раскрыл секрет привлекательности устройств Apple
Все дело в иконках: дизайнер раскрыл секрет привлекательности устройств Apple
Дизайнер Марк Стэнтон опубликовал пост о том, какой принцип определяет внешний вид продуктов Apple. Он считает, что производитель iPhone старается делать переходы между гранями в своих устройствах как можно более плавными — и это делает их привлекательными для пользователей.
«Если вы никогда не сталкивались с дизайном iOS-иконок — взгляните на них, и вы увидите, что по форме они представляют собой квадрат с закруглёнными краями. Если вы дизайнер интерфейсов, то знаете, что такая форма называется squircle — гибрид квадрата и круга. Если же вы промышленный дизайнер, то знаете, что именно такая форма является отличительным знаком продукции Apple», — пишет Марк Стэнтон.
С выпуском версии операционной системы iOS 7 иконки обрели более сложную форму, чем квадрат с округлыми краями. «Все знают, что Apple обращает внимание на мельчайшие детали, но при этом не замечают очевидной логики за этим небольшим изменением. Ответ — последовательность. Apple согласовала дизайн своего программного и аппаратного обеспечения».
«Иконки Apple не обладают формой прямоугольников с закруглёнными углами. Как и её устройства», – отметил Стэнтон.
«Apple придерживается минималистичного дизайна, но не стоит путать минимализм с простотой. В дизайне от Apple нет простоты», — объясняет автор материала. «Секрет аппаратных продуктов от компании заключается в том, что дизайнеры избегают форм, в которых скругление переходит в прямую линию грани в одной точке — и создают плавные переходы между гранями». Этот принцип называется Curvature Continuity.
«Посмотрите на MacBook — это ещё одно устройство, в котором используется тот же принцип. Ноутбук выглядит так здорово не только из-за своего матового покрытия (хотя и оно помогает, конечно). Вся форма устройства поддаётся этому принципу плавности переходов — и это одна из причин, по которым мы так любим продукцию Apple», — продолжает дизайнер.