Apple Pay в России: рекордные 125 000 пользователей и 120 млн рублей транзакций за первые дни

Платежный сервис Apple Pay за первые дни своей работы в России получил 125 000 пользователей-клиентов Сбербанка, с которым у Apple пока действует эксклюзивное соглашение, сообщает «Коммерсант». Неожиданно быстрый рост количества пользователей несет риск для банков, аудиторию которых Apple Pay каннибализирует, считают эксперты.

По состоянию на 13 октября, более 125 000 карт клиентов Сбербанка было прикреплено к Apple Pay, а объем транзакций составил более 120 млн руб.

«При этом в первый день удалось подключить 20 000 человек — это рекорд первого дня запуска Apple Pay по миру, — подчеркнул он. – Количество пользователей смартфонов на базе iOS, являющихся клиентами MasterCard,— около миллиона человек».

Apple Pay позволяет использовать смартфоны для оплаты покупок в магазинах, кафе и других заведениях, снимая средства с привязанной банковской карты. В России сервис доступен с 4 октября, эксклюзивным партнером Apple стал Сбербанк: в течение месяца только его клиенты смогут воспользоваться Apple Pay. С ноября в число партнеров войдут такие банки, как ВТБ, Альфа-банк, «Открытие», Тинькофф-банк, Райффайзенбанк. Воспользоваться сервисом могут обладатели iPhone SE, iPhone 6 и более новых моделей, а также Apple Watch, у которых есть карта Сбербанка MasterCard. Ожидается, что запуск Apple Pay на картах Visa состоится в декабре.

Результаты первых дней работы Apple Pay показывают, что покупатели готовы заменить пластиковую карту мобильным телефоном, чего не ожидали скептики из банковского сообщества, говорит гендиректор Ubank Феликс Хачатрян. Топ-менеджер крупного банка называет 125 000 установок «хорошим и пугающим» результатом. «Apple Pay в долгосрочной перспективе — серьезный конкурент банкам. С учетом того что 125 000 установок из потенциального миллиона совершены за первые недели, можно сделать вывод, что это уже происходит: люди выбирают Apple Pay как более эффективный способ оплаты, чем оплата картой. Значит, доверие к сервису достаточно высокое»,— отметил собеседник.

По его словам, Apple Pay оказывает большой прессинг на традиционных участников рынка — международные платежные системы (МПС) и банки. «Для них это опасная ситуация, ведь получается, что банки сами ведут за руку своих клиентов в Apple. Это обидно, потому что банки и МПС сделали всю работу, инвестировали в инфраструктуру, но опоздали с точки зрения развития собственных мобильных платежных инструментов, не уделив их развитию необходимого внимания»,— рассуждает источник.

Apple Pay в России: рекордные 125 000 пользователей и 120 млн рублей транзакций за первые дни
Источник: https://vk.com/appsy?w=wall-59550700_28942

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *