3 причины, почему вам кажется, что Apple «уже не торт»

3 причины, почему вам кажется, что Apple «уже не торт»

1. Завышенные ожидания

Когда Джиа Ютинь говорит, что Apple уже не является флагманом инноваций, он явно кривит душой. Компания как и раньше задает тренды. Так, технология 3D Touch, позволяющая смартфону чувствовать силу нажатия на дисплей, впервые появилась в iPhone осенью 2015, и лишь потом ее начали копировать конкуренты.
После отказа от 3,5-мм аудиоразъема в iPhone 7 производители смартфонов стали массового переходить на цифровой USB-C.

Проблема, пожалуй, заключается в том, что эти маленькие инновации не соответствуют завышенным ожиданиям аудитории. В свое время Apple задала очень высокую планку. Каждый ее релиз генерировал «вау-импульс», который еще долго будоражил воображение потребителей.

iPhone 7 – во многом инновационный смартфон. Это самый производительный гаджет на рынке, компактный и удобный – отличное устройство для любителей гаджетов. К тому же он получил водозащищенный корпус. Тем не менее, дизайн устройства не отличается новизной, что послужило поводом для критики.

Ни от каких других производителей пользователи не требуют так много, как от Apple. Можно ли представить, чтобы, к примеру, компанию OnePlus обвинили в том, что ее новый смартфон «недостаточно инновационный»? Вряд ли.

2. Эпоха вечной беты

Мы вступили в эпоху бета-версий, и законченных продуктов больше нет. Бешеный темп прогресса вынуждает разработчиков спешить и выбрасывать на рынок продукты, которые еще несколько лет назад потребители сочли бы ранней бетой. Пользователи сами становятся невольными тестировщиками, вынужденными отлавливать баги и дожидаться исправлений.

Хорошо это, или плохо, но «пипл хавает» такие поделки и даже просит добавки. Вот только принцип «quod licet Jovi, non licet bovi» работает в обе стороны. То, что может позволить себе какой-нибудь рядовой производитель, не может позволить себе Apple. Иначе грош цена всей той атмосфере, которую компания выстраивает уже много лет. Элитный продукт не выдается покупателю на стадии бета-теста.

Увы, но в последние годы Apple пренебрегает этим простым и очевидным правилом. Не проходит ни одного крупного релиза iOS, после которого компания не выпускала бы экстренные исправления. Пользователи же в связи с этим испытывают регулярный когнитивный диссонанс: вроде и продукт элитарный, а багов на старте как в безымянном китайце.

3. При Джобсе такого не было

«Продукты – дерьмо! В них больше нет секса!» – бескомпромиссно заявил Стив Джобс, вернувшись в компанию в 1997 году. Многие уверены, что вернись Джобс с того света сейчас, его критика была бы не менее жесткой. В последние годы жизни бывший глава Apple делал вполне однозначные заявления на счет того, какими должны быть продукты компании. К примеру, он ненавидел стилусы.

В 2007 году, к моменту выхода iPhone, рынок был завален разнообразными смартфонами, очень непохожими на те, которыми мы пользуемся сейчас. В смартфоне доайфоновой эпохи клавиатура и стилус являлись нормой. Но только не для Джобса. «Бог дал нам десять стилусов. Давайте не придумывать ещё», – сказал он, когда его спросили о о возможности создания стилуса для iPhone. Пожалуй, сейчас, увидев Apple Pencil, Джобс был бы в ярости.

Дизайн в продуктах Apple занимает особое место. Тем не менее, именно в дизайне компания кардинально нарушила некоторые собственные принципы, когда начала выпускать смартфоны большого размера. Все прекрасно помнят, как Джобс высмеивал крупные смартфоны, которые нельзя полностью обхватить рукой. Он считал, что компактность – одна из самых важных характеристик гаджета, часть того самого «фэн-шуя», основанного на интуиции и тонком понимании того, чего хотят пользователи.

В тот момент, когда Apple вслед за Samsung начала увеличивать диагональ дисплея iPhone, она сделала шаг, который был немыслим при Джобсе. Компания перестала бескомпромиссно вести рынок за собой, начала сама ориентироваться на его тенденции, подглядывая за конкурентами.

3 причины, почему вам кажется, что Apple «уже не торт»
Источник: https://vk.com/appsy?w=wall-59550700_30102

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *